Carmina Burana на сцене Большого зала Московской консерватории

Бывает музыка, которая не надоедает, сколько б ты её ни слушал. Carmina Burana немецкого композитора Карла Орфа из этого ряда – мурашки по коже каждый раз. А если кантату предваряет такой рассказчик, как Йосси Тавор, то празднику души быть вне всякого сомнения.
 
Бывает музыка, которая не надоедает, сколько б ты её ни слушал. Carmina Burana немецкого композитора Карла Орфа из этого ряда – мурашки по коже каждый раз. А если кантату предваряет такой рассказчик, как Йосси Тавор, то празднику души быть вне всякого сомнения.
 
7-8 декабря Большой зал Московской консерватории был забит до отказа – почитателей Carmina Burana в столице огромное количество.
Говорят, что когда гремят пушки, музы молчат. «Это не совсем так, - справедливо считает Йосси Тавор. – Орф написал своё бесподобное произведение перед Второй мировой – иногда гром пушек пробуждает к жизни фантазию и некое вдохновение. Так случилось и с его великими современниками Шостаковичем, Прокофьевым, Рихардом Штраусом».
 
Идея создания кантаты пришла к композитору совершенно случайно. Он рылся в архивах неподалёку от Мюнхена и там наткнулся на переизданную в XIX веке потрясающую рукопись века XIII.
 
Толчком к написанию произведения стало колесо фортуны на обложке издания. Из более чем 250-ти текстов средневековых странствующих монахов, школяров и вагантов Орф выбрал для либретто 24. За прологом «Фортуна – повелительница мира» следуют три части. И по названиям («Ранней весной», «На поляне», «В кабаке», «Любовные пересуды») можно понять, что здесь нет ни грамма монашеского аскетизма, тем более, что вирши были написаны не на высокой, а на вульгарной латыни.
 
«Впервые Carmina Burana прозвучала в 1937-м, - поведал Йосси Тавор, - и имела ошеломительный успех у публики, но не у власть предержащих.  После трёх лет запретов к исполнению нацистскими бонз в каком бы то ни было из городов Германии, она всё-таки стала звучать вновь и больше не сходит со сцены».
 
Сам Орф говорил своим издателям: «Всё, что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали – можете уничтожить». Великая кантата композитора осталась непревзойдённой, хотя творил он после неё ещё долго и плодотворно.
В декабрьских, организованных Русконцертом вечерах, Carmina Burana прозвучала в исполнении Московского симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, лауреат Государственных премий России Валерий Полянский), Государственной капеллы им. Юрлова (под руководством заслуженного деятеля искусств России, профессора Геннадия Дмитряка) и Детского хора Большого театра (руководитель – Юлия Молчанова). Силами трёх академических коллективов была представлена своя, без сомнения своеобразная интерпретация Carmina Burana. За дирижёрским пультом был молодой маэстро Филипп Чижевский, а солистами выступили представительница оперной труппы Большого театра Дарья Зыкова (сопрано)  и солисты  «Новой оперы» Александр Богданов (тенор) и Анджей Белецкий (баритон). 

Источник: http://proartinfo.ru/afisha/1020872-carmina-burana-na-stsene-bolshogo-zala-moskovskoi-konservatorii

Новости

анонсы, статьи, интервью
17 марта / Уважаемые зрители! В связи с внесением изменений в указ Мэра Москвы от 2 апреля 2020 №36-Ум о продлении карантина до... читать даллее
2 декабря / С 3 по 6 января на главной академической сцене столицы для детей и взрослых будут проходить невероятные сказочные... читать даллее
29 ноября / 29 декабря в исполнении Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика прозвучат самые... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
7

окт

Времена года. Вивальди. Пьяццолла
Большой зал Московской консерватории
9

окт

Симфоспектакль "Мастер и Маргарита"
Большой зал Московской консерватории
11

окт

Абонемент №1. Шедевры русских композиторов (3 концерта)
Большой зал Московской консерватории
11

окт

Шедевры великих композиторов. Чайковский. Рахманинов
Большой зал Московской консерватории
Афиша

Медиа

Видео, Фото
Медиа