вернуться к афише
13

мар

Большой зал Московской консерватории
19:00

Времена года. Вивальди. Пьяццолла

Времена года. Вивальди. Пьяццолла

13 марта 2020, 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

"ВРЕМЕНА ГОДА. ВИВАЛЬДИ. ПЬЯЦЦОЛЛА"

Леонид Железный (скрипка)

Арсений Чубачин (виолончель)

Московский камерный оркестр Musica Viva

Художественный руководитель и главный дирижер - Александр Рудин

Дирижёр - Алексей Верещагин

В программе:

Инструментальные концерты А. Вивальди,
камерно-оркестровая музыка А. Пьяццоллы
Несмотря на огромную разницу между эпохами и композиторскими стилями, представления о вечных темах – гармонии мира, красоте и величии природы – поражают своей близостью в творчестве даже очень далёких в пространственно-временном смысле мастеров. И концерт 13 марта в Большом зале Московской государственной консерватории – яркое тому подтверждение. Ведь образное наполнение, идеи и необычайный темперамент и музыки величайшего итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди - гения инструментального концерта, чьи «Времена года» по праву считаются одним из вершинных достижений не только эпохи музыкального барокко, но и всей истории искусства, и сочинений знаменитого аргентинского композитора и бандонеониста (бандонеон – латино-американская  разновидность гармоники, обязательный инструмент в танго-оркестре) второй половины двадцатого столетия Астора Пьяццоллы необычайно близки.
  
Красочность, неповторимый южный колорит, хоть и по-своему притворённый в музыке каждым автором, совмещение и созерцательного спокойствия, и восторженного упоения бесконечно-прекрасным окружающим миром с его грозами и затишьями, летним жаром и вьюгой, весенним солнцем и осенним «пышным природы увяданьем»: бессмертная музыка концертов Вивальди и цикл из четырёх аргентинских танго «Времена года в Буэнос-Айресе»  Пьяццоллы (по словам самого Пьяццоллы: «Танго - это эхо Буэнос-Айреса») по смыслу гораздо ближе друг к другу, нежели многие сочинения их современников. Красота музыки, её демократичность, ясность, но при этом и динамизм, и экспрессия не могут не вызвать слушательского восторга. И главное – афористичность каждой мелодии, придающая музыке вневременную свежесть, ведь как говорил Рихард Вагнер: «Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны». 
Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
17 марта / Уважаемые зрители! Указом Мэра Москвы от 16 марта 2020 №21-Ум до 10 апреля,на территории Москвы культурно - зрелищные... читать даллее
2 декабря / С 3 по 6 января на главной академической сцене столицы для детей и взрослых будут проходить невероятные сказочные... читать даллее
29 ноября / 29 декабря в исполнении Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика прозвучат самые... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
19

апр

Сергей Рахманинов. Шедевры
Большой зал Московской консерватории
22 - 23

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
29

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
20

май

Шедевры венских классиков. Моцарт. Штраус
Большой зал Московской консерватории
Афиша

Медиа

Видео, Фото
Медиа