май
17 мая 2022, 19:00
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Иван Рудин
Дирижер - Иван Никифорчин
Солист - Алексей Мельников (фортепиано)
В программе:
А. П. Бородин
Половецкие пляски из оперы "Князь Игорь"
Симфония №2 "Богатырская", си минор (1876)
С. В. Рахманинов
Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
17 мая в Большом зале Московской консерватории прозвучит программа из сочинений А. П. Бородиина и С. В. Рахманинова. Приглашаем насладиться произведениями ставшими национальными музыкальными символами, погрузиться в сказочно-эпический мир и ощутить общность с богатой русской культурой.
Русская музыка вошла в круг мировых явлений и утвердила свою самостоятельность с именем М. И. Глинки, чье творчество имело особое значение для развития отечественной музыкальной культуры. Будучи наследником Глинки, как и все крупные композиторы, Бородин следовал его идеям, а также сумел воплотить замысел своего великого предшественника о создании отечественной симфонии.
А. П. Бородин сыграл важную роль в создании русской симфонии. Симфония №2 или «Богатырская симфония» - одна из вершин творчества композитора и классический образец эпического симфонизма. Помимо яркости и своеобразия, уникальности ей придает то, что при отсутствии объявленной программы, симфония имеет явные программные черты. Стасов писал об этом: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы».
Имя Сергея Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира. Ярким примером является музыка Концерта для фортепиано с оркестром №2. Николай Метнер пишет в воспоминаниях о композиторе: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта … производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. … с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия».
май
май
май
май