вернуться к афише
12

фев

Большой зал Московской консерватории
19:00

Лучшие вальсы мира

Заказать билеты
Лучшие вальсы мира

12 февраля 2023, 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

 

 
"ЛУЧШИЕ ВАЛЬСЫ МИРА"
 

Московский государственный симфонический оркестр

 Художественный руководитель и главный дирижер - Иван Рудин

 

Дирижер - Алексей Рубин

 

В программе:

 

М. Глинка 

Вальс-фантазия

П. Чайковский

Музыка балетов "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" (фрагменты)

Вальс из Симфонии №6 "Патетическая"

Г. Берлиоз

Вальс из "Фантастической симфонии"

И. Штраус

Вальсы "Сказки Венского леса", "На прекрасном голубом Дунае" ...

Польки "Праздник огня", "На охоте"...

 

 

Заказ билетов по тел.:
+7 (499) 455-11-35
Вальс – воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией. 
 
Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку. 
 
Став популярным в конце XVIII – начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».
 
В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии. Вальс мог быть и составной частью музыки к драматическим спектаклям: «Грустный вальс» Яна Сибелиуса был написан для первой картины пьесы финского драматурга Арвида Ярнефельта «Смерть». И, наконец, в творчестве композиторов-романтиков вальс мог стать канвой масштабной симфонической поэмы. В знаменитой поэме Камиля Сен-Санса «Пляска смерти», с солирующей скрипкой, он становится воплощением инфернального потустороннего кружения.

 

Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
25 ноября / Уважаемые слушатели! В концерте 25 ноября вместо Константина Емельянова будет принимать участие Константин Хачикян. читать далее
20 ноября / Уважаемые слушатели! В концерте 20 ноября вместо Лилии Гайсиной будет принимать участие Ирина Поливанова. читать далее
30 октября / Уважаемые слушатели! 30 октября (Абонемент №1) будет показана программа программа "Лучшие вальсы из кинофильмов" читать далее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
3

фев

Времена года. Вивальди. Пьяццолла
Большой зал Московской консерватории
9

фев

Лист. Концерт для фортепиано. Равель. Болеро.
Большой зал Московской консерватории
12

фев

Лучшие вальсы мира
Большой зал Московской консерватории
12

фев

Астор Пьяццолла. Времена года. История танго
Большой зал Московской консерватории
Афиша