Вальс — не только один из самых популярных танцев, но и воплощение красоты, грации, любовного томления и чувственного восторга. Ко дню Святого Валентина концертное агентство «Русконцерт» подготовило праздничную программу, открывающую двери в роскошный и упоительный мир вальса. В нее вошли фрагменты классических опер и оперетт, балетной музыки, легендарные неаполитанские песни и шедевры киномузыки XX века. На сцене — великолепный дуэт молодых оперных певцов: приглашенная солистка Большого театра Дарья Зыкова (сопрано) и солист Михайловского театра Борис Степанов (тенор). А также Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, дирижер — Ариф Дадашев.
Родиной вальса традиционно считают Австрию, наибольшую популярность он приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов». Постепенно танец распространился по всей Европе, и многие знаменитые образцы этого жанра были созданы в других странах — например, в Италии (Л. Ардити, вальс «Поцелуй») или во Франции (Э. Вальдтейфель. Вальс «Конькобежцы»). Став популярным в начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете. В том числе апофеозом всего представления — как, например, знаменитый Вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Вальс появляется в опере и оперетте: не только как отдельный оркестровый номер (Р. Штраус. Вальс из оперы «Кавалер роз»), но и как жанровая основа арии (Дж. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»; Ф. Легар. Ария Джудитты из оперетты «Джудитта») или дуэта (Дж. Верди. Застольная песня из оперы «Травиата»). Вальсовое кружение проникает даже в такой специфический жанр итальянской музыки как неаполитанская песня: достаточно вспомнить упоительную мелодию песни Э. Куртиса «Вернись в Сорренто».
Шедевры классического вальса предстанут в великолепном обрамлении блестящих оперных увертюр И. Штрауса, Дж. Россини, Ф. Легара. В программе также сюита из музыки к кинофильму «Ромео и Джульетта» от классика киномузыки Нино Роты.
Дарья Зыкова (сопрано) — выпускница Московской консерватории, приглашенная солистка Большого театра, лауреат Всероссийских фестивалей и конкурсов. Постоянная участница проекта «Романтика романса» ГТРК «Культура», фестивалей «Опера априори», «Аrs Longa», «Primavera Classica» и др. В 2006 году удостоена стипендии Фонда Д.Д.Шостаковича. Принимала участие в первых исполнениях в России оперы Дж.Россини "Танкред" (2005), "Римской мессы" Дж.Перголези (2006), оратории «Царь Давид» Онегера (2013), «Маленькой торжественной мессы» Дж.Россини (2016). Гастролировала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Южной Корее, Литве, Польше, Молдове, США, Украине, Швеции, Эстонии, Японии. Автор уникальной методики музыкально-психологической реабилитации детей. Ведёт активную благотворительную и просвети-тельскую деятельность. Кавалер ордена «За службу Отечеству» II степени (2014).
Борис Степанов (тенор) — выпускник Санкт-Петербургской консерватории, лауреат Международных конкурсов. С 2015 года — солист Михайловского театра, где исполняет теноровые партии в операх В.А. Моцарта, Дж. Россини, Дж. Верди, Ж.Ф. Галеви, Р. Леонкавалло, А. Дворжака, Л. Яначека, П. Чайковского. Принимал участие в постановке оперы Г. Пёрселла «Дидона и Эней» в Санкт-Петербурге (2006), спел партию тенора в балете Л. Десятникова «Как старый шарманщик...» (Мариинский театр, 2007). Исполнитель партии Боярина Ивана в гамбургской премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов», которая также была поставлена в Михайловском театре и в театре «Новая опера» в Москве (2007). Приглашённый солист Академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и Рижской филармонии. Выступал в Латвии, Бельгии, Испании, Италии, Германии, Голландии и др.
Московский государственный академический симфонический оркестр — один из старейших симфонических коллективов России. В разные годы им руководили такие прославленные дирижеры как Лев Штейнберг, Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Наибольшую известность оркестру принесли исполнения русской и советской классики, в том числе премьеры сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года коллектив возглавляет народный артист России Павел Коган. Под руководством маэстро репертуар МГАСО был значительно расширен: в него вошли произведения европейской и американской симфонической литературы. Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы симфонических сочинений И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Скрябина и других композиторов.
Ариф Дадашев — оперно-симфонический и хоровой дирижер, выпускник Московской консерватории. Сотрудничал со многими оркестрами и музыкальными театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Пскова и других городов. В настоящее время — главный дирижер Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, дирижер театра «Московская оперетта», дирижер-ассистент Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Также является дирижером ежегодных «Летних балетных сезонов» на сцене Российского академического Молодежного театра. С 2015 года сотрудничает с МГАСО под управлением Павла Когана.