вернуться к афише
5

апр

Большой зал Московской консерватории
19:00

Времена года. Вивальди. Пьяццолла

Времена года. Вивальди. Пьяццолла

«Времена года. Вивальди. Пьяццолла»

 
Московский камерный оркестр центра Павла Слободкина 
 
Главный дирижёр - Ариф Дадашев
 
Родион Замуруев (скрипка)
 
Виктор Чернелевский (клавесин, фортепиано)
 
Дирижёр – Ариф Дадашев
 
В программе: 
 
Инструментальные концерты А. Вивальди,
 
камерно-оркестровая музыка А. Пьяццоллы.
Несмотря на огромную разницу между эпохами и композиторскими стилями, представления о вечных темах – гармонии мира, красоте и величии природы – поражают своей близостью в творчестве даже очень далёких в пространственно-временном смысле мастеров. И концерт 5 апреля в Большом зале Московской государственной консерватории – яркое тому подтверждение. Ведь образное наполнение, идеи и необычайный темперамент и музыки величайшего итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди - гения инструментального концерта, чьи «Времена года» по праву считаются одним из вершинных достижений не только эпохи музыкального барокко, но и всей истории искусства, и сочинений знаменитого аргентинского композитора и бандонеониста (бандонеон – латино-американская разновидность гармоники, обязательный инструмент в танго-оркестре) второй половины двадцатого столетия Астора Пьяццоллы необычайно близки.
  
Красочность, неповторимый южный колорит, хоть и по-своему притворённый в музыке каждым автором, совмещение и созерцательного спокойствия, и восторженного упоения бесконечно-прекрасным окружающим миром с его грозами и затишьями, летним жаром и вьюгой, весенним солнцем и осенним «пышным природы увяданьем»: бессмертная музыка концертов Вивальди и цикл из четырёх аргентинских танго «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы (по словам самого Пьяццоллы: «Танго - это эхо Буэнос-Айреса») по смыслу гораздо ближе друг к другу, нежели многие сочинения их современников. Красота музыки, её демократичность, ясность, но при этом и динамизм, и экспрессия не могут не вызвать слушательского восторга. И главное – афористичность каждой мелодии, придающая музыке вневременную свежесть, ведь как говорил Рихард Вагнер: «Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны». 
Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
17 марта / Уважаемые зрители! Указом Мэра Москвы от 16 марта 2020 №21-Ум до 10 апреля,на территории Москвы культурно - зрелищные... читать даллее
2 декабря / С 3 по 6 января на главной академической сцене столицы для детей и взрослых будут проходить невероятные сказочные... читать даллее
29 ноября / 29 декабря в исполнении Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика прозвучат самые... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
9

апр

Великие композиторы XIX века. Густав Малер
Большой зал Московской консерватории
19

апр

Сергей Рахманинов. Шедевры
Большой зал Московской консерватории
22 - 23

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
29

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
Афиша

Медиа

Видео, Фото
Медиа