вернуться к афише
13

июн

Большой зал Московской консерватории
19:00

Шедевры Н. Паганини. Римские каникулы

Шедевры Н. Паганини. Римские каникулы

13 июня, 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

"ШЕДЕВРЫ НИККОЛО ПАГАНИНИ. РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ"

*** Внимание! Организаторы концерта учитывают повышенную температуру

воздуха, поэтому в  концертном зале будут работать кондиционеры.

Александр Тростянский (скрипка)

Московский государственный академический симфонический оркестр 
под управлением Павла Когана
 
Художественный руководитель и главный дирижер - Павел Коган
 
Дирижер - Александр Соловьёв
 
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
 
1 отделение 
Дж. Россини. Увертюра к опере "Сорока-воровка" 
Н. Паганини. Концерт №1 для скрипки с оркестром
 
2 отделение
Ф. Мендельсон. Симфония N4, Итальянская 
 
Приглашаем вас в солнечную Италию, одну из самых музыкальных держав мира! 
Изумительные по красоте мелодии, блистательный гений композиторов, алмазные россыпи лучших в мире голосов и, наконец, несравненные скрипачи-виртуозы, мастерство которых приписывали потусторонним силам… Конечно, речь о непревзойденном итальянском гении — Никколо Паганини! 13 июня в Большом зале Московской консерватории будет исполнен  его Первый концерт для скрипки с оркестром, солист — один из ведущих российских скрипачей Александр Тростянский. В исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана также прозвучит увертюра к опере «Сорока-воровка» еще одного итальянского гения — Джоаккино Россини. Программу венчает Итальянская симфония немецкого композитора-романтика Феликса Мендельсона, завороженного красотой Италии во время своего путешествия в эту страну.
 
Личность Никколо Паганини, несомненно, одна из самых загадочных в истории музыки. О его фантастически виртуозной игре слагали легенды, а самого музыканта называли «дьявольским скрипачом». Много загадок и в его творческой биографии: например, до сих пор доподлинно не известно количество написанных им скрипичных концертов. Согласно сохранившимся автографам, их шесть, но в переписке Паганини есть информация еще о нескольких концертах (партитуры которых, возможно, будут когда-нибудь найдены). Так или иначе, но дошедшие до нас концерты Паганини достойны самой высокой оценки. Они положили начало романтическому «большому концерту», состязательность солиста и оркестра в них доведена до драматизма оперного спектакля. Их отличает исключительное мелодическое богатство, импровизационная свобода и целая россыпь изобретенных Паганини технических приемов. Так, например, в Концерте для скрипки с оркестром №1, который будет исполнен в первом отделении, композитор написал партии инструментов оркестра в ми-бемоль мажоре, а партию солиста — в ре мажоре: это предполагает настройку скрипки на полтона выше и делает возможными некоторые эффекты.
 
«Божественным маэстро» называл Джоаккино Россини немецкий писатель Генрих Гейне, видевший в этом композиторе «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». Если Паганини удивлял фантастической виртуозностью, то Россини — быстротой и легкостью создания великолепных мелодий. Как-то он произнес: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку». Некоторые его оперы продолжают с успехом ставиться и поныне, другая их часть почти забыта или звучит фрагментами на концертной сцене. Именно такая (вероятно, не совсем заслуженная) судьба у его оперы «Соровка-воровка» (La gazza ladra), написанной в период расцвета творчества Россини и ознаменовавшей собою выход за пределы оперы буффа в сторону драматизма и патетики. Наиболее часто звучит в концертах увертюра из этой оперы, полная безудержного веселья и огня, энергии танцевального ритма, ярких и запоминающихся мелодий.
 
«Италия явилась предо мною такой ласковой, тихой, радушной, с таким разлитым повсюду мирным довольством и весельем, что этого и описать невозможно... Было как раз воскресенье, со всех сторон стекались люди с цветами, в ярких южных нарядах, у женщин — розы в волосах; мимо катили легкие кабриолеты, а мужчины ехали в церковь на ослах... Вся страна какая-то праздничная, и все кажется, что ты какой-то владетельный князь, с триумфом въезжающий в нее» — писал 21-летний композитор Феликс Мендельсон-Бартольди в октябре 1830 года из своего итальянского путешествия. Именно такой и предстала «страна вечно голубого неба» в его Итальянской симфонии, начатой во время путешествия и законченной двумя годами позже. Юношеская восторженность, народные истоки мелодий и танцевальных ритмов, классическое изящество формы и лирика раннего романтизма — все это обеспечило симфонии, уже третьей в творческом багаже композитора, заслуженный успех.
 
Александр Тростянский — российский скрипач, заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе «Centre d’Orford» (Канада, 1996, I премия), «Ф.Шуберт и музыка XX века» (Австрия, 1997, III премия), Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 1998, V премия). Участник фестивалей «Декабрьские вечера С.Рихтера», «Mосковская осень», «Музыка без границ» (Россия),  фестивалей Юрия Башмета (Россия – Беларусь), «Musik im Michel» и фестиваля им. О.Кагана (Германия) и др. В репертуаре музыканта более 20 концертов для скрипки с оркестром, камерная музыка, произведения композиторов XX в., некоторые из которых ему посвящены.
 
«... Тростянский – скрипач первоклассный во всех отношениях – техническом, музыкальном; его игра продуманна и индивидуальна, отличается элегантностью, точностью и красотой звука» (Claude Gingras, «La Presse», Montreal, Canada) 
 
«Паганини думал, что он один способен исполнить эту пьесу. Александр доказал, что тот ошибался» (Daniel Douglas об исполнении вариаций Н. Паганини «La Molinara», «Evening Post», England) 
 
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана — один из старейших симфонических оркестров России, отмечающий в 2018 году свое 75-летие. Первым дирижером коллектива стал в 1943 году Народный артист СССР Лев Штейнберг. Позже оркестром руководили такие прославленные музыканты как Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Под их руководством оркестр стал известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года художественным руководителем и главным дирижером МГАСО является Народный артист России Павел Коган. Маэстро реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы. 
 
Александр Соловьев — оперно-симфонический дирижер, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, ученик Владимира Федосеева. В 1995-2010 гг. - второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года — дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской. С 2011 - дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми Дж. Верди, В. Беллини, П.И. Чайковского, Н.А Римского-Корсакова, Р. Штрауса,  М. Равеля, балетами Д. Обера и В. 

 

Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
1 апреля / Концерт 1 апреля в 19:00 в Театре "Русская песня" перенесен на 16 июня. Все билеты действительны. читать далее
28 марта / Концерт 28 марта в 19:00 в Большом зале Консерватории перенесен на 3 июля. Все билеты действительны. читать далее
24 марта / Концерт 24 марта в 19:00 в Большом зале Консерватории перенесен на 7 апреля. Все билеты действительны. читать далее
Все новости