3 августа в Соборной палате прозвучат шедевры барокко: камерная капелла «Русская консерватория» под управлением Николая Хондзинского исполнит оркестровые сочинения А. Корелли, А. Вивальди и других итальянских мастеров.
«Жемчужина неправильной формы», причудливый и странный стиль — таков буквальный перевод итальянского слова barocco, которым называют период блестящего взлета европейского искусства в XVII – первой половины XVIII веков. Центром европейской культуры тогда была Италия, и именно в ней рождаются музыкальные жанры новой эпохи — опера, трио-соната и инструментальный концерт. Из оркестровых фрагментов опер и кантат постепенно складывается жанр симфонии (итал. Sinfonia).
Два блестящих мастера концертного жанра — Арканджело Корелли и Антонио Вивальди. Их сочинения публиковались и исполнялись по всей Европе и входят в «золотой фонд» музыки Барокко. Рождественский Concerto grosso А. Корелли, два концерта А. Вивальди и его Sinfonia «В Храме Гроба господня» составят основу программы концерта.
Также прозвучит Траурная симфония Пьетро Локателли, выдающегося итальянского скрипача и композитора, ученика Корелли. Блестящий Концерт для гобоя с оркестром Алессандро Марчелло, опубликованный ровно 300 лет назад, в 1717 году. И, наконец, один из двенадцати виолончельных концертов мастера «галантного стиля» Луиджи Боккерини, творчество которого оказало влияние на музыку венских классиков, в том числе Моцарта.
Концерт состоится в уникальном историческом зале — Соборной палате Московского епархиального дома. Именно здесь в 1917 году Поместный собор Русской православной церкви принял решение о восстановлении патриаршества. В 2015 году великолепные интерьеры палаты были бережно восстановлены, и теперь здесь звучит классическая и духовная музыка.