вернуться к афише
10

апр

Большой зал Московской консерватории
19:00

Исторические концерты Брамс Симфония №3 Бетховен Концерт №1

Исторические концерты Брамс Симфония №3 Бетховен Концерт №1

10 апреля 2022, 19:00 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

"ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ.

БРАМС СИМФОНИЯ №3. БЕТХОВЕН КОНЦЕРТ №1

ДИРИЖЁР - ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ"

Государственный академический
Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижёр -
Народный артист СССР Владимир Федосеев
 
Дирижёр - Народный артист СССР Владимир Федосеев
Солист - Алексей Мельников (фортепиано)
 
В программе:
 

Л. ван Бетховен

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

И. Брамс

Симфония №3 фа мажор, соч 90

 
 
 
 

В 2022 году Владимир Иванович Федосеев, выдающийся российский дирижер, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», будет отмечать свой 90-летний юбилей. С 1974 года, то есть уже почти полвека, он руководит Большим симфоническим оркестром, носящим с 1993 года имя П.И. Чайковского. 10 апреля в Большом зале Московской консерватории оркестр под руководством маэстро исполнит программу из сочинений Л. Бетховена и И. Брамса. Солист — лауреат международных конкурсов Алексей Мельников (фортепиано).

Первый фортепианный концерт Бетховена — юношески-лучезарный, полный светлой героики, — был написан композитором в 1795–1796 годах, его окончательная редакция относится к 1798 году. Вероятно, Бетховен готовил его к гастролям в Праге. В 1800 году он исполнил его на своей «академии» в Вене. Нет сведений, играл ли он его позднее. В концерте еще ощутимо влияние Моцарта, но, тем не менее, многие его темы — размашистые, уверенные, — имеют уже по-настоящему бетховенские. По своему характеру Концерт близок Первой симфонии композитора, задуманной в те же годы. С симфонией его роднит и более масштабный, по сравнению с Моцартом, состав оркестра.

Третья симфония Брамса, один из шедевров позднего романтизма, написана в 1883 году. Это было время, с одной стороны, почти повсеместного триумфа композитора, с другой — обострившейся борьбы между поклонниками Брамса и Вагнера (особенно после кончины последнего), которые восприняли новое сочинение в штыки. И тем не менее, творчество Брамса находило все новых поклонников, одним из которых был пианист и дирижер Ганс фон Бюлов, — ему симфония и посвящена. Симфония сочетает в себе классические и романтические черты. Это классический четырехчастный цикл, который, при этом, очень своеобразен: в средних частях отсутствует скерцо, а финал написан в миноре (что бывает крайне редко в мажорной симфонии). Лирический центр симфонии — ее знаменитая третья часть Poco allegretto, одухотворенный романс с волнующей, прерывистой, раз и навсегда остающейся в памяти мелодией. 

Имя Владимира Федосеева стоит в ряду выдающихся русских дирижеров ХХ века. Карьеру симфонического дирижера он начал в 1971 году в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. Будучи c 1974 года художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра, Федосеев одновременно выступает с лучшими оркестрами мира. В 1997–2005 годы он возглавлял Венский симфонический оркестр, с 1997 года — постоянный приглашенный дирижер оперного театра Цюриха, 2000 года — главный приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра. Дирижером были также осуществлены оперные и балетные постановки в ведущих российских и зарубежных театрах. Федосеев — обладатель более тридцати государственных наград.

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского — один из ведущих оркестров России, коллектив с мировой известностью и эталонным качеством звучания. Основан в 1930 году как первый оркестр советского радио. В разное время его возглавляли дирижеры Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский. С 1974 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра является Владимир Федосеев. В последующие десятилетия оркестр, развивая традиции, вступил в пору необычайного расцвета. В 1993 году коллективу было присвоено имя Петра Ильича Чайковского, за выдающуюся интерпретацию сочинений великого русского композитора. 

Алексей Мельников — выпускник ССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории (класс профессора Сергея Доренского и его ассистентов, в том числе Николая Луганского). Еще в годы учебы он стал лауреатом нескольких международных конкурсов. А в 2017 году стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В 2019 году завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
5 апреля / Открыты продажи абонементов №1 Шедевры русских композиторов. №2 Любимые концерты для всей семьи, № 3 Новогодние... читать далее
14 марта / Уважаемые слушатели! Посещение концертов теперь возможно без QR-кода! С 15 марта отменяется требование по... читать далее
21 октября / Уважаемые зрители! В связи с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 года №62-УМ "О внесении изменений в указ Мэра... читать далее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
6

сен

Чайковский "Ромео и Джульетта". Рахманинов "Колокола"
Большой зал Московской консерватории
22

сен

Золотые хиты мирового джаза с Большим Джазовым Оркестром
Большой зал Московский консерватории
22

сен

АБОНЕМЕНТ №17. КЛАССИКА, КИНО И ДЖАЗ (3 концерта)
Большой зал Московской консерватории
Афиша