вернуться к афише
1

июн

Большой зал Московской консерватории
19:00

Волшебный мир музыки. И.-С.Бах и А.Вивальди

Волшебный мир музыки. И.-С.Бах и А.Вивальди
1 июня, 19:00
 
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
 
"ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ.
 
И.-С. БАХ И А. ВИВАЛЬДИ"
 
Ведущий - Артём Варгафтик 
 
Надежда Кучер - сопрано
 
Кнут Йоханессен - клавесин (Норвегия) 
 
Ася Соршнева - скрипка
 
Ансамбль Questa Musica
 
Художественный руководитель – Филипп Чижевский
 
Дирижер — Филипп Чижевский
 
В программе: И.-С.Бах, А.Вивальди и другие.

 

Изысканные шедевры музыкального барокко прозвучат в первый летний день в Большом зале Московской консерватории. Ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского представит сочинения И.С. Баха, А. Вивальди, Ж.-Б. Люлли и Ж.-Ф. Рамо в аутентичном исполнении. Солистами вечера станут: Надежда Кучер (сопрано), лауреаты международных конкурсов Ася Соршнева (скрипка) и Кнут Йоханессен (клавесин). Программу комментирует известный музыкальный критик, лауреат премии «ТЭФИ» Артём Варгафтик. Зрителей ждут интересные факты о жизни и творчестве композиторов, весёлые шутки и, конечно же, великолепная музыка!
 
Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — два великих музыкальных гения, надолго забытые после своей кончины. Музыка Баха, смущавшая его современников «излишней ученостью», почти целый век оставалась учебным материалом для музыкантов и только в середине XIX века зазвучала в концертах. Бахом написано полтора десятка клавирных концертов (не считая переложений музыки других композиторов). Одним из наиболее известных стал Концерт №1 ре минор для клавира и струнного оркестра. Под «клавиром» имеется в виду целое семейство клавишных инструментов, из которых во времена Баха наиболее часто звучал клавесин. В наше время для исполнения сольной партии чаще всего используется фортепиано, не существовавшее во времена Баха. Ансамбль Questa musica представит Концерт в первоначальном облике — с сольной партией клавесина. Солист — Кнут Йоханессен (Норвегия).
 
Еще дольше находилось в забвении наследие Вивальди: о некоторых его сочинениях было известно только благодаря транскрипциям, выполненным Бахом. Лишь в 1920-е годы в Италии был обнаружен архив рукописей композитора, ставший грандиозным открытием в истории музыки. Выяснилось, что Вивальди являлся автором более 500 инструментальных концертов, свыше 100 сонат и 90 опер! Но некоторые сочинения композитора не были преданы забвению, среди них — цикл концертов «Четыре времени года», написанный в 1723 году и изданный двумя годами позже. Музыкой «Времен года» восхищались и его современники, и композиторы-романтики XIX века. Ею продолжают восторгаться и нынешние слушатели. В концерте прозвучит второй концерт цикла — «Лето». Солистка — лауреат международных конкурсов Ася Соршнева.
 
Рубеж XVII-XVIII веков во Франции — эпоха триумфального правления династии Бурбонов, ставшая временем расцвета культуры и искусства. При королевском дворе ставились пышные балеты с пением, устраивались маскарады. Любимым композитором Людовика XIV был Жан-Батист Люлли, автор множества балетов и опер, некоторые из которых написаны в сотрудничестве с великим драматургом Жаном-Батистом Мольером. В 1670 году Людовик заказал Мольеру и Люлли «смешной турецкий балет», и через несколько месяцев в замке Шамбор состоялась премьера комедии-балета с пением «Мещанин во дворянстве». Популярность этого сочинения не ослабевает до сих пор.
 
Великий композитор французского барокко Жан-Филипп Рамо — придворный композитор при дворе короля Людовика XV. Его опера-балет Les Indes galantes («Галантные Индии»), появившаяся в 1735 году, была самым известным сценическим произведением своего времени. «Индиями» здесь названы различные заморские земли, в которых разворачиваются лирические истории: в первом выходе (entrée) действие происходит в Турции, во втором — в Перу, в третьем — в Персии. Чуть позже композитор добавил четвертую картину, которая переносит зрителя к индейцам Северной Америки. Изысканная ориентальная сценография, роскошные костюмы, невиданная театральная машинерия, яркие арии и танцевальные номера — все это было в духе французского Галантного века, наступившей эпохи рококо. Оперы Рамо неоднократно ставились на протяжении XVIII века, были практически забыты в следующем, XIX столетии, и заново открыты музыкантами и слушателями в XX веке.
 
 
Кнут Йоханессен, клавесин (Норвегия) - ученик великого Густава Леонхардта и выпускник консерватории им. Яна Свеллинка в Амстердаме, основатель и художественный руководитель Барочного оркестра в Осло, профессор Норвежской академии музыки и признанный эксперт в области исполнительства барочной музыки, ведущий скандинавский клавесинист Кнут Йоханессен регулярно гастролирует в Европе и США с сольными, камерными и оркестровыми программами в сотрудничестве прославленными артистами Эндрю Манце, Фабио Бьонде, Моникой Хаггетт и многими другими. Более 20 лет постоянного творческого партнёрства связывают музыканта с Анной Софи Мутер; записанный совместно с нею диск «Времен года» Вивальди стал бестселлером лейбла Дойче Граммофон. Дискография артиста также включает многочисленные диски с редко исполняемой музыкой барокко для Naxos и других лейблов.1 июня 2018 года по приглашению ансамбля Questa Musica Кнут Йоханессен впервые выступит в России на сцене Большого зала Московской консерватории.
 
Ася Соршнева (скрипка) — выпускница Московской консерватории, стипендиат программы «Новые имена», солистка фортепианного квартета Credo. Участница летней Академии в Кронберге, Германия (2008). С 2003 года — артистка оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С 2005 – постоянная участница Молодежного фестивального оркестра Вербье, с 2006 года – оркестра японского Фестиваля Миядзаки. В течение ряда лет принимает участие в фестивале камерной музыки «Возвращение», сотрудничает с ансамблями «Академия старинной музыки» Татьяны Гринденко, The Pocket Symphony Назара Кожухаря, Musica Aeterna Теодора Курентзиса. 
 
Московский ансамбль Questa Musica, отмечающий в 2018 году свой 10-летний юбилей, — один из немногих коллективов, исполняющих старинную музыку на исторических инструментах. Его главный творческий принцип — представить сочинения ушедших эпох в аутентичном звуковом облике: так, как они могли звучать при жизни их создателей.
 
Основатель и руководитель ансамбля — Филипп Чижевский, один из самых востребованных дирижеров молодого поколения, выпускник Московской консерватории. С 2011 года — дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, с 2014 — дирижер Большого театра. Дважды номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую работу дирижера в музыкальном театре. Осуществил ряд проектов в сфере старинной и современной музыки: музыкальный руководитель первого Барочного фестиваля в Большом театре, дирижер-постановщик шести опер современных композиторов в Электротеатре Станиславский. Впервые исполнил оперу М. Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Перселла» с оркестром ГАСК России в Перми.
 
Артем Варгафтик — музыкальный критик, радио- и тележурналист. Дважды лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» за передачи «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале Культура. Работал на радиостанциях «Эхо Москвы» и «Маяк-FM». Сотрудничает с Московской филармонией и другими концертными организациями в качестве лектора. Автор книги «Партитуры тоже не горят».
 
 

 

Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
17 марта / Уважаемые зрители! Указом Мэра Москвы от 16 марта 2020 №21-Ум до 10 апреля,на территории Москвы культурно - зрелищные... читать даллее
2 декабря / С 3 по 6 января на главной академической сцене столицы для детей и взрослых будут проходить невероятные сказочные... читать даллее
29 ноября / 29 декабря в исполнении Российского национального оркестра под руководством Владислава Лаврика прозвучат самые... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
19

апр

Сергей Рахманинов. Шедевры
Большой зал Московской консерватории
22 - 23

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
29

апр

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
20

май

Шедевры венских классиков. Моцарт. Штраус
Большой зал Московской консерватории
Афиша

Медиа

Видео, Фото
Медиа