Концерт памяти Клаудио Аббадо и Романо Гандольфи состоялся в Москве.

В Большом зале Московской консерватории состоялся концерт в память о великом маэстро Клаудио Аббадо и главном хормейстере Романо Гандольфи миланского театра «Ла Скала». На сцену вышли «Мастера хорового пения» и Симфонический оркестр радио «Орфей». Место за пультом занял итальянский дирижер Марчелло Рота. Подробности – в репортаже Лидии Алешиной.
 
Большой зал Московской консерватории. Дождь со снегом и нулевая температура – такие погодные условия для дирижера Марчелло Роты вполне комфортны
 
«Я родился в северо-западной Италии. И у нас там сейчас примерно такая же температура. Так что погода почти как у меня дома» – признался дирижёр.
 
На гастроли в Россию племянник легендарного Нино Роты приезжал не раз. За кулисами Большого зала столичной Консерватории ориентируется без посторонней помощи – несколько лет назад здесь уже выступал. Этот концерт памяти хормейстера Романо Гандольфи и великого дирижера Клаудио Аббадо. Свои встречи с ним Марчелло Рота помнит до сих пор.
 
«Особенно памятна наша последняя встреча. Это было в Берлине, я тогда выступал в Берлинской филармонии и там в коридоре встретил Клаудио Аббадо. Увидев его, сразу к нему бросился, и помню мы долго разговаривали – обсуждали мою программу. И он очень был открыт для общения. Вот таким я его запомнил», – рассказал Марчелло Рота.
 
Властный жест, сдержанность в управлении оркестром – так характеризовали манеру Клаудио Аббадо. О его земляке, дирижере Марчелло Рота, говорят: один жест, один взгляд – и исполнителям все понятно, на сцене с ним очень комфортно.
 
Легенды итальянской оперы. Программу этого концерта Марчелло Рота составлял лично. Его выбор пал на Верди и Беллини. Солистке Екатерине Коничевой даже пришлось выучить произведение, которого не было в её репертуаре. Для Екатерины этот концерт не из легких – почти два года она не пела на сцене, была в декретном отпуске, и вот – первое выступление после перерыва. И сразу арии из опер Верди и Беллини и понимание, что это её.
 
«Это мои произведения, мои композиторы, мой репертуар», – делится солистка.
 
«Эта музыка у меня в крови», – признается дирижер Марчелло Рота. Фрагменты оперы в этот вечер на его родном итальянском.
 
«Итальянский удобнее для пения. Русский немножко похож на итальянский в формировании гласных, нам это проще. Очень естественно звучит пение на итальянском языке, это наше самое естественное пение», – отметил художественный руководитель Академического большого хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович.
 
И «Мастера хорового пения» и Оркестр радио «Орфей» с итальянским маэстро уже выступали. Так что это программа ориентирована в том числе и на их уровень и подготовку. 

Источник: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158826/

Новости

анонсы, статьи, интервью
20 октября / Уважаемые зрители! Информируем вас о том, что в программе новогоднего музыкального представления "Заколдованный... читать даллее
20 сентября / Уважаемые слушатели! Концертное агентство "Русконцерт" информирует вас о замене концерта "Русские романсы.... читать даллее
3 июля / В связи с погодными условиями концерт 7 июля 2017 г. "Танцы страсти" переносится на 29 июля 2017 г. со сменой... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
26

окт

Праздничный концерт. Звезда мировой оперы
Большой зал Московской консерватории
29

окт

Легенды мировой классики. Н.Паганини, В.-А.Моцарт
Большой зал Московской консерватории
10

ноя

История Золушки
Соборная палата
18

ноя

Сказки Пушкина
Большой зал Московской консерватории
Афиша