ЛУЧШИЕ НОВОГОДНИЕ КОНЦЕРТЫ 2017–2018
вернуться к афише
7

мар

Большой зал Московской консерватории
19:00

Премьера в Москве. Джакомо Пуччини. Опера «Ласточка»

Премьера в Москве. Джакомо Пуччини. Опера «Ласточка»

II Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой

Opera Art

Торжественное открытие фестиваля

ПРЕМЬЕРА В МОСКВЕ

Джакомо Пуччини. Опера "Ласточка"

Динара Алиева (сопрано)
Винченцо Костанцо (тенор)
Марина Зятькова (сопрано)
Андреа Джованнини (тенор)
 
Российский Национальный Оркестр
Академический Большой Хор «Мастера Хорового Пения»
Дирижер — Янис Лиепиньш
 
В программе:  Дж. Пуччини. Опера «Ласточка» в концертном исполнении.
 
7 марта состоится открытие Второго международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt. Как и два года назад, известная певица, солистка Большого театра России приглашает ценителей оперного искусства на свой фестиваль, концерты которого пройдут на одной из лучших академических сцен Москвы – в Большом зале консерватории, который отечественные музыканты считают своей Alma mater, зарубежные гости называют эталонным по акустическим достоинствам, а публика неизменно причисляет к самым знаменитым культурным достопримечательностям столицы. В пяти концертах фестиваля OperaArt величественные своды Большого зала консерватории наполнятся звуками опер, и первым произведением, которое откроет фестивальный цикл вечеров станет «Ласточка» Дж.Пуччини. Но самым интересным станет даже не факт обращения к этой, наименее известной опере великого оперного композитора, а то, что исполнителями главных партий станут певцы, вошедшие в первый состав резонансной постановки «Ласточки» Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin).
 
В марте 2015 на сцене этого авторитетного оперного театра в рамках фестиваля «Недели Пуччини» была представлена новая постановка «Ласточки», которую меломаны ждали с особым интересом. Этот спектакль стал режиссёрским дебютом знаменитого певца Роландо Виллазона и звезда мировой оперной сцены продемонстрировал яркую и талантливую работу. Сюжет «Ласточки» напоминает и «Травиату» Верди, и «Богему» Пуччини, с последней связывает и то, что музыка, характеризующая главную героиню, основана на мелодике вальса, а в танцевальную сюиту второго акта, наряду с вальсом, включены танго, полька и американский one-step (родоначальник фокстрота и квикстепа). Но при всём богатстве музыкальной палитры эта опера отнюдь не снискала такой популярности, как созданные до неё «Тоска», «Богема», «Мадам Баттерфляй» или написанная позже «Турандот». Причиной этому исследователи называют некую романтическую недосказанность, схожую с эстетикой пьес Чехова, в которых трагедия и комедия слиты воедино. Но, так или иначе, именно «Ласточку» многие считают самой загадочной, окутанной романтическим флёром, оперой Пуччини.
 
Постановка Роландо Виллазона была во многом рассчитана именно на исполнение заглавной партии Магды Динарой Алиевой, с её участием был сделан и DVD-диск спектакля, который на международном рынке стал первой записью этой оперы с участием российской исполнительницы. Её Магда – свободная, как ласточка, готовая улететь на край света за своей любовью, но нежная и уязвимая, как маленькая птичка – персонаж, вылепленный Динарой Алиевой ярко и темпераментно, демонстрирующий большой актёрский талант певицы и её убедительное владение драматическим репертуаром.
 
Партнёром Динары Алиевой и исполнителем второй центральной роли станет прекрасный итальянский тенор Винченцо Костанцо. Его называют одним из наиболее многообещающих итальянских теноров нового поколения. Критики отмечают удивительную зрелость и мастерство в его прочтениях сложных драматических партий Альфреда в «Травиате» и Макдуфа в «Макбете» Верди, Рудольфа в «Богеме» и Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Сегодня география его выступлений охватывает крупнейшие театры Европы и Азии. В постановке оперы «Ласточка» Пуччини в берлинской Немецкой опере Винченцо Констанцо был одним из участников первого исполнительского состава, а пресса отмечала тембровое богатство голоса певца.
 
Комической антитезой главным героям является пара Лизетты и Прюнье, которых в московском фестивальном варианте «Ласточки» исполнят прекрасные певцы, специально приглашённые в Москву для фестивальной концертной версии: тенор Андреа Джованнини и сопрано Марина Зятькова. Андреа Джованнини – молодой певец, уверенно завоёвывающий широкую известность и сотрудничающий с различными театрами Европы. Из итальянских оперных сцен постоянные контакты связывают певца в национальными оперными театрами Рима, Неаполя, Турина, Пизы. Критики отмечают, что певцу наиболее удаются характерные роли, а его полётный голос и отточенная техника ярко раскрываются в лирическом репертуаре. Марина Зятькова регулярно сотрудничает с такими авторитетными театрами, как Театр Реал в Мадриде, Нидерландская опера в Амстердаме, Королевская опера Валлонии в Брюсселе, её сольные выступления проходят на сценах крупнейших концертных залов Европы. Наиболее яркими работами певицы считаются партии в операх и камерный репертуар классико-романтической эпохи. Исполнителями остальных партий станут солисты московских оперных театров. 
 
Вторую пару комических персонажей, оттеняющих драматичные взаимоотношения главных героев, исполнят яркие и самобытные певцы Марина Зятькова и Андреа Джованнини. Марина Зятькова давно живёт на Запад и сотрудничает со многими европейскими театрами, а также много выступает как камерная певица. Андреа Джованнини сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Италии, с рядом оперных театров Германии и Франции, исполняя необыкновенно широкий репертуар: от ранних опер Моцарта и лирических партий в операх Россини и Доницетти, до драматического тенорового репертуара в операх Верди, Пуччини, Прокофьева. О том, насколько многочисленны ангажементы певца, говорит перечисление одних лишь театров, на сценах которых он исполнял партию поэта Прюнье в опере «Ласточка» Пуччини: помимо берлинской Немецкой оперы Андреа Джованнини в этой роли рукоплескали в оперных театрах Лукки, Пизы, Ливорно, Модены и Равенны.
 
Важнейшую роль в операх Пуччини отдана оркестру, в связи с чем приобретает особое значение участие в первом концерте фестиваля одного из лучших столичных симфонических коллективов – Российского национального оркестра. За дирижёрским пультом – Янис Лиепиньш.
 
Несомненно, благодаря участию блистательных солистов и первоклассному исполнительскому ансамблю концертная версия оперы «Ласточка» Пуччини станет заметным событием московской мартовской афиши. А исполнение этой романтичной загадочной оперы накануне весеннего праздника 8 марта станет прекрасным подарком слушательницам.
 

 

Поделиться

Новости

анонсы, статьи, интервью
10 ноября / Сообщаем вам об отмене концерта "Праздничный концерт. Штраус-Гала", который должен был состояться 14 декабря 2017... читать даллее
9 ноября / Сообщаем вам о переносе концерта "История Золушки", который должен был состояться 10 ноября 2017 года в Соборной... читать даллее
20 октября / Уважаемые зрители! Информируем вас о том, что в программе новогоднего музыкального представления "Заколдованный... читать даллее
Все новости

Мероприятия

Концерты, фестивали
26

ноя

Кармина Бурана. Карл Орф
Большой зал Московской консерватории
29

ноя

3

дек

Рахманинов. Вокализ
Большой зал Московской консерватории
8

дек

История Золушки
Московский дом композиторов
Афиша